В результате эрозийных процессов, а также выхода на дневную поверхность более 8 родников, созданы предпосылки образования оползня-сплыва на преобладающей части склона в сторону дороги.
Длинна сооружения 400 м, количество гранд-анкерных систем 120 ед.
- Было предложено использование рулонного материала для защиты поверхности склонов от плоскостного смыва и прогрессирующих эрозионных процессов.
- Для дополнительного укрепления всего массива пород от сползания на пути было произведено укрепление с помощью грунтовых анкеров ТГА.
Из-за большой выветрелосги и эрозионных процессов, а также сланцевой структуры скальной породы, происходит сползание (соскальзывание) крупны х плитняков, создающих опасность проходящему автомобильному и ж/д транспорту.
Длина участка работ 45 0 кв.м, более 23 000 м.п. противокамнепадных сооружений
- Устройство удерживающей габионной и кольчужной стенки на участках вероятного вывала камней на путь.
- Устройство леєрного ограждения по верхнему ярусу.
- Восстановление и приведение к нормативным требованиям водоотводных сооружений и улавливающих траншей.
- Участок находится на южном крутом склоне горы, на вершине которой карьер по добыче щебня известняков миньярской свиты. Железная дорога проходит по уступу между рекой Сим и крутым склоном. Из-за постоянных взрывных работ в карьере на склоне начали развиваться трещиноватость и смещение материнской породы с большой вероятностью обрушения на железнодорожные пути.
- Преимущественно крутой склон под углом 45-50°, чередующийся со скальными выходами под углом 75-80° и до вертикальных высотой более 20-30 м. Абсолютная высота участка дороги на 1751 км в пределах 220-230 м.
- Абсолютная высота верха скальных выходов 330-350 м.
- Выявлены четыре лавиноопасных участка.
- Длина участка работ 700 кв.м, обвязка склона площадью более 120 000 кв.м.
- Оборка откоса с применением НРС.
- Устройство противообвального ограждения (до 5000 кДж).
- Укрепление существующей подпорной стены и крепление откоса кольчужной сеткой и сеткой двойного кручения + система САТО.
Категория опасности склоновых процессов классифицируется как «очень опасная»:
- Отвесные стенки откоса, крайне ослабленные трещиноватые зоны из блоков и глыб скальных пород, «висящих» с крутопадающими плоскостями скольжения в сторону ж/д путей (до 75-80°).
- Деформации поперечного профиля - обвалы и движение неустойчивых глыб и крупных брекчий, которые скатываются по откосу в сторону ж/д полотна и образуют вдоль насыпи сплошные шлейфы осыпных накоплений.
- Активное развитие процессов формирования лавиноопасных слоев, длительная продолжительность периода потенциальной лавинной опасности и сходы лавин.
- При активизации опасных инженерно-геологических процессов ситуация усугубляется эрозией обнаженной части склона приповерхностными водотоками в периоды продолжительных ливневых дождей и снеготаяния.
- Площадь участка работ 91790 кв.м.
- Разработка откоса уступами в две полки. Высота откоса от 5 до 30 м, ширина полок 7 м. Заложение откосов 1:0,5, поперечный уклон полок 40% в нагорную сторону.
- Для предотвращения осыпи в результате эрозионных процессов, производится устройство защитного сетчатого покрытия и тросовой обвязки по откосам разработанной выемки.
- Для исключения возможности падения на путь обломков пород при разборке скального грунта проектом предусматривается устройство временного защитного забора из кольчужной сетки и сетки двойного кручения.
- Устройство защитного сетчатого покрытия и тросовой обвязки системы САТО.
- Устройство снегоудерживающего забора.
- Устройство нагорных канав на уступах с использованием трехмерного геомата.
- Полувыемка, стенки которой сложены толщей осадочных пород и представлены ритмичным чередованием тонкослоистых глин с прослоями аргиллитов, алевролитов, песчаников и конгломератов.
- Откосы подвержены процессам физико-химического выветривания с интенсивным разрушением коренных пород скального массива.
- По данным инженерно-геологических изысканий склон сложен грунтами различной прочности: от прочных и слабовыветрелых до малопрочных, сильновыветрелых и размягчаемых разностей.
- Деформации поперечного профиля - обвалы и движение неустойчивых глыб и крупных брекчий, которые скатываются по откосу в сторону ж /д полотна и образуют вдоль подпорной стенки сплошные шлейфы осыпных накоплений.
- При активизации опасных инженерно-геологических процессов ситуация усугубляется эрозией обнаженной части склона приповерхностными водотоками в периоды продолжительных ливневых дождей.
- Приближение к проектируемой дороге металлического напорного деривационного трубопровода <а 3,6м.
- По расчетам устойчивость откоса обеспечена при заложении откоса выемки 5:1. Устойчивость откоса обеспечена, а использование других средств защиты затруднительно.
- В связи с вышеперечисленным, принято решение об устройстве драпировки путем нанесения на поверхность откоса защитной навесной сетки.
Участок находится на южном крутом склоне горы, на вершине котороый карьер по добыче щебня известняков миньярской свиты. Железная дорога проходит по уступу между рекой Сим и крутым склоно. Из-за постоянных взрывных работ в карьере на склоне начали развиваться трещиноватость и смещение материнской породы с большой вероятностью обрушения на железнодорождные пути.
Участок находится на южном крутом склоне горы, на вершине котороый карьер по добыче щебня известняков миньярской свиты. Железная дорога проходит по уступу между рекой Сим и крутым склоно. Из-за постоянных взрывных работ в карьере на склоне начали развиваться трещиноватость и смещение материнской породы с большой вероятностью обрушения на железнодорождные пути.
- Оборка откоса с применением НРС
- Устройство противообвального ограждения (до 5000 кДж)
- Укрепление существующей подпорной стены и крепление откоса кольчужной сеткой и сеткой двойного кручения+система САТО