Общие положения
Система М1 представляет собой комплекс машин и устройств, предназначенный для грузопассажирских подъемно-транспортных операций путем продольно-поступательного движения вдоль направляющей линии(трассы), монтируемой на месте эксплуатации.
Основные показатели системы М1 приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели системы М1
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
|
Грузоподъемность тягового устройства |
кг |
1300 |
|
Грузоподъемность платформы типа ВР0 |
кг |
100 |
|
Грузоподъемность платформы типа ВР1 |
кг |
250 |
|
Грузоподъемность платформы типа ВС1 |
кг |
250 |
|
Климатическое исполнение |
— |
УХЛ1 |
|
Сечение направляющего профиля |
мм |
50х50 |
|
Минимальный радиус поворота направляющей (при уклоне до 30°) |
м |
3 |
|
Предельный угол подъема/спуска направляющей |
град |
45 |
|
Максимальная скорость (при уклоне до 10°) |
м/с |
1,7 |
|
Максимальная скорость (при полной загрузке и уклоне 45°) |
м/с |
0,8 |
|
Тип привода |
гидравлический |
|
Тип двигателя |
бензиновый |
|
Тормозная система основная (тягового устройства) |
гидравлическая, автоматическим тормозным клапаном |
|
Тормозная система стояночная (платформ) |
механическая, ручным стояночным тормозом |
|
Назначенный срок службы |
лет |
10 |
Система М1 состоит из:
- комплекта направляющих
- тягового устройства
- транспортных платформ разного типа
- комплектных приспособлений для закрепления крупногабаритных грузов
- комплектных приспособлений для формирования направляющих
- комплектующих для специальных условий работы
Общий вид варианта системы в сборе показан на рисунке 1.

Рисунок 1. Общий вид системы (склон условно не показан)
Комплект направляющих
Комплект направляющих представляет собой совокупность направляющего профиля, соединителей, опор, разветвителей, крепежа и тупиковых упоров. Комплект направляющих предназначен для формирования линии(трассы) перемещения тягового устройства и платформ. Комплект спроектирован с обеспечением возможности формирования линий в различных эксплуатационных условиях (в т.ч. в труднодоступных условиях и в горной местности) непосредственно на месте эксплуатации.
Направляющий профиль предназначен для перемещения вдоль него тягового устройства и платформ.
Соединители предназначены для последовательного соединения двух направляющих профилей.
Опоры предназначены для крепления направляющего профиля к различным основаниям, выдерживающим эксплуатационные нагрузки.
Разветвители предназначены для ответвления или присоединения дополнительных линий направляющих к основным.
Тупиковые упоры предназначены для исключения схода тягового устройства и платформ на концевых участках направляющих.
Общий вид комплекта в сборе и его составляющих показан на рисунках 2-4.

Рисунок 2. Общий вид варианта сборки комплекта направляющих (основание/грунт условно не показан)

Рисунок 3. Устройство соединителей

Рисунок 4. Варианты размещения опор
Тяговое устройство
Тяговое устройство предназначено для перемещения платформ по собранной линии направляющих.
Тяговое устройство состоит из приводной каретки, несущей рамы, маслостанции, гидравлической системы, технологических систем и защитного кожуха.
Приводная каретка предназначена для удержания и перемещения тягового устройства на направляющем профиле, а также для последовательного соединения с транспортными платформами. Приводная каретка имеет в своем составе гидромотор с механической передачей тягового усилия на направляющую через зубчатое колесо. Вращение зубчатого колеса приводит к перемещению тягового устройства по направляющей.
Маслостанция предназначена для создания гидравлического усилия тягового устройства. Маслостанция имеет в своем составе двигатель внутреннего сгорания соединенный с насосом, создающим гидравлическое усилие. Также в составе маслостанции имеется гидробак для хранения запаса гидравлической жидкости и прочие устройства для обеспечения работы гидропривода.
Гидравлическая система предназначена для передачи гидравлического усилия от маслостанции к гидромотору каретки. Гидропривод состоит из устройств для перемещения и распределения гидравлической жидкости под давлением.
Технологические системы тягового устройства предназначены для обеспечения электроснабжения, смазывания отдельных узлов и управления тяговым устройством.
Рама тягового устройства предназначена для соединения и крепления составных частей.
Защитные кожухи предназначены для ограждения опасных частей тягового устройства и защиты от внешних воздействий.
Общий вид тягового устройства показан на рисунках 5, 6.

Рисунок 5. Общий вид тягового устройства

Рисунок 6. Тяговое устройство на направляющей и соединение с платформой оператора
Транспортные платформы
Транспортные платформы предназначены для подъема и перемещения грузов и людей по собранной линии направляющих посредством тягового устройства.
В комплект поставки системы М1 могут входить транспортные платформы трех типов:
- Транспортная платформа типа ВР0 предназначена для размещения оператора системы. Имеет грузоподъемность 100 кг и одно место для размещения оператора
- Транспортная платформа типа ВР1 предназначена для перемещения людей. Имеет грузоподъемность 250 кг и три места для размещения людей.
- Транспортная платформа типа ВС1 предназначена для перемещения грузов. Имеет грузоподъемность 250 кг.
Транспортные платформы состоят из кареток, рамы со сцепными устройствами и мест размещения груза или людей.
Рама платформы предназначена для соединения и крепления её составных частей, а также для восприятия и передачи тягового усилия от тягового устройства.
Каретки предназначены для удержания и перемещения платформ на направляющем профиле. Каретки оснащены основными и удерживающими роликами. Каретки платформ, предназначенных для перемещения людей, дополнительно оснащены ручным стояночным тормозом.
Места размещения людей в сидячем положении оснащены двухточечными ремнями безопасности. Места размещения груза оснащены устройствами для применения стандартных такелажных приспособлений.
Кроме того, платформы типа ВС1 могут укомплектовываться специальными приспособлениями для перевозки крупногабаритных грузов.
Общий вид транспортных платформ показан на рисунках 7-9.

Рисунок 7. Общий вид транспортной платформы типа ВР0

Рисунок 8. Общий вид. Транспортная платформа типа ВР1

Рисунок 9. Общий вид. Транспортная платформа типа ВС1